Предистория:
Еще до продажи своего Неошки, хотел подтянуть рулевую рейку (симптомы: при повороте руля влево или вправо появлялся стук).
Но все никак руки не доходили:
а) необходимо было замерить внутренний шестигранник в регулировочной гайке на рулевой рейки
б) изготовить спец.ключ
в) подтянуть рулевую рейку
Весной с.г. (уже подав объявление о продаже) выполнил пункт "а" и собственно заказал на изготовление ключ (пункт "б")
Изготовление ключа шло долго - прозводство не тормошил т.к. сильной нужды не было, а оно и не торопилось , т.к. загружено было
В сентябре продал Неошку - тут и вспомнил про неизготовленный ключ ... с новым хозяином (Disizar) договорились по подтяжке и осмотре сухаря и пружины рулевой, как изготовят ключ ...
И вот наконец-то далее по теме:
1. Собственно для подтяжки/ослабевания рулевой рейки изготовили нам ключ с шистигранной головкой на 27 мм.
Примечание: есть домкраты старинного образца у которых конец ручки как раз шистигранник на 27 мм (недавно мне показали) - это к тому, что можно не изготавливать ключ
2. Залезли под яму и начали выкручивать регулировочную гайку на рулевой рейки этим ключом ... почти выкрутили ....
но т.к. я немного ступил с чертежом ключа (сделал фаску на конце ключа) и тем, что углубление под ключ в гайке (Пластмассовой ) порядка 6-7 мм, ключом разбили борты гайки и доконца выкрутить ее неудалось ... собственно не удалось просмотреть сухарь и пружину.
Тут подтянулся Вовка (carnero) - и стало уже 3 головы думать что дальше делать
1-ое решение - сточить на ключе фаску - сделали
2-ое решение - послушать еще раз как же рейка стучит - начали крутить рулем и ОБАНААААА МЛЯХАААА МАТЬ ПЕРЕМАТЬ ))))))))))))))
а БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ (см.1-й рисунок - дет.9) К ПОДРАМНИКУ НЕ ДО КОНЦА ЗАТЯНУТЫ (ТОЧНЕЕ НАЖИВЛЕНЫ ПРОСТО) И КАК РАЗ СТУК-ТО ИЗ-ЗА ЭТОГО БЫЛ - РЕЙКА ГУЛЯЛА- ПЫТАЛАСЬ С БОЛТОВ СЛЕЗТЬ )))))))))))
3. ЗАТЯНУЛИ ВСЕ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Два передних
И два задних
4. ВСЕ СТУКИ ПЕРЕСТАЛИ!!!!!!!!!!!!
5. Теперь надо было гайку ввернуть на место ... закрутить ее назад нам удалось но по бесбашенности завернули черезчур многовато, да так что руль в обратку не возвращался
6. Затея - немного ее открутить назад (ослабить рулевую) не удалась
Паяльником по центру прожгли паз под силовую отвертку - но при повороте отвертка крошила гайку и только
7. Решено было оставить как есть до изготовления новой (СТАЛЬНОЙ ) гайки
8. Замерили отвертстие под рег.гайку по диаметру резьбы и шагу - М38х1,5
9. Сделал чертежик гайки и отдал в производство, сказав, что данная гайка важнее, чем оборонзаказ - сделали за 2-дня
10. И вот теперь мы с Димкой (Disizar) были вооружены до зубов
11. Паяльником выплавили штатную гайку
Кусочек от нее остался
Достали пружину
Сухарь (второпластовый) имеет вид такой
12. И собственно закрутили новую.
Штангелем по остатку пластмассовой гайки замеряли насколько необходимо закрутить стальную - чтобы опять не перезатянуть
Ну вобще и ВСЕ!!!! Вот такие приключения у нас были
P.S. На втором неоне подрамник мешает подтяжке рейки - но в принципе тоже решаемо - спец.ключ необходимо видоизменить - думаю скоро займемся с carnero
Эскизы деталей для изготовления:
Ключ - klych_neon_27.pdf
Регулировочная гайка - zaglushka_neon.pdf
Отредактировано svat-t (06.12.2012 23:40)