insluder написал(а):ну это по сути говорит о том что первая и вторая лямбда идентичны и взаимозаменяемы
Dex написал(а):По не проверенной информации: вторая лямбда выдаёт заниженное напряжение по сравнению с первой, и другая скорость отзыва на изменение смеси (более заторможенная)... - тут я ещё покопаюсь....
Проверил, в большинстве случаев - идентичны (различие в разъёме и длине проводов)
В продолжение темы обманок - те, что встречал на практике:
Chevrolet Lacetti Обманка второй-лямбда зонд.
Кондёр на 1мкФ, резистор на 1 мОМ
Mitsubishi Lancer IX 1.6i
Будем обманывать вторую лямбду путем добавления резистора сопротивлением 390 или 430 кОм. Почему именно эти сопротивления? Потому что они были проверены практикой.
П.С. Для маргиналов. "Оживление" лямбды.
Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.
Отредактировано Dex (04.11.2015 16:34)