Некоторое время назад при прогреве двигателя загорелся индикатор Check. При считывании ошибок онаружилась кроме привычной 1684 ещё и 0134(первый кислородник не подаёт признаков жизни). Ничего делать тут-же не стал. Коптить двигатель не начал, расход не изменился, единственное - стали не сильно плавать обороты и во всём их диапозоне наблюдалась неприятная дрож (хотя неон и так не славится отсутствием вибрации). Через пару дней Check погас, потом снова загорелся (0134), погас, загорелся(0134) с интервалами то в час то в сутки. На эксплуатационных качествах это никак не отражалось. Но вот в один прекрасный, пасмурный, холодный день через приблизительно 30сек после завода заглохла. Посмотрел - 0134. Завёл ёще раз, через 30сек заглохла. Завёл - заглохла. Четвёртый раз - работает, поехали и без проблем. Сделал предположение что не работает нагревательный элемент в датчике (проверять не полез - холодно, лень). На следующее утро история повторилась: завёл-заглохла-завёл и т.д. Манипуляции ключом - 0134. Поехал - check потух - снова загорелся - ещё тест и предположение о нагревателе подтвердилось высветившимися: 1684, 0134, 0135. Подумал: странно почему сразу 0135 не идентифицировалась. В сеть. Ответа нет. Ну да ладно может как нибудь пойму, по крайней мере понятно что датчик менять.
Немного поиска - Standard 1800, Mopar в разной цене, но значительно высокой нежели другие представители. И за тем и за другим нужно куда то ехать чего то ждать. Отправился в ближайший нормальный "жиголёвый" магазин и приобрёл там (естественно на свой страх и риск) лямбду для 10ки Bosch 0 258 006 537 (решил взять euro2) за 1200. Пришёл домой, пробил на protectboschcom, сказали: поздравляем, оригинал. Ну и визуально-тактильные ощущения очень хороши. Вещь качественно сделана.
Замена прошла почти спокойно, почти без нервов и проблем (почти - это один болт термоэкрана и отсутствие пространства для использования рычага чтобы открутить сам датчик.
- Отсоединил аккумулятор
- Замерил сопротивление нагревателя на исправном втором датчике - составило 8,9 Om на двух белых проводах.
- Замерил на первом датчике - обрыв.
- На боше - 9,6 Om.
- Открутил экран - 4 болта на 10.
- Открутил датчик - ключ 22, откусил разъём.
- Откусил разъём у боша и присоеденил к нему родной при помощи бугельного зажима (решил что пайка неприемлима из-за высокой рабочей температуры), цвет в цвет. Белый -> Белый; Белый -> Белый; Серый -> Серый; Чёрный -> Чёрный;
- Для изоляции использовал х/б изоленту.
- Вкрутил новый датчик.
- Соединил все разъёмы, аккумулятор.
- Завёл.
- Check не горит.
- Заглушил.
- Тест - из ошибок опять одна 1684.
- Затянул.
- Прикрутил экран.
- Езжу.
Объективно обороты ровные 600-700-800 в зависимости от температуры, дрож пропала, при заводе холодного двигателя не глохнет. Субъективно более плавный и быстрый набор и сброс оборотов и двигатель стал работать тише.
Отъездил после замены уже неделю (~300км) - всё нормально.
PS не утверждаю что на первом кислородном датчике должно быть сопротивление 9 Om или близкое к нему. Не уверен, но помоему mike в одной из тем писал о сопротивлении в 4-6 Om.