Хотя, дополню.
Пружины на Ваш цвет и вкус. В стоке они примерно ~120-140/~100-120 (lbs/in) Единицы измерения фут/квадратный дюйм - это примерная жёсткость пружин второго неона, точных данных я пока так и не нашёл.
Перевести в более простые для нас единицы, кг/квадратный миллиметр (kgf/mm) поделить эти значения на ~56, получим ~2.14-2.5/~1.79-2.14
Передние/задние пружины, соответственно.
Те кто примерно в этой теме немного разбирается, и зная ещё вес неона, полный "ахтунг"(как по мне дак).
Поэтому вопрос о том какая жёсткость устроит именно Вас(Если для Вас это важно), зависит от конкретных пружин.
Вот ссылка на занижение и жёсткость пружин разных производителей(спортивных пружин).
http://forum.2gn.org/viewtopic.php?t=44164
Там нет жёсткости популярных пружин H&R SPORT SPRINGS, о которых я писал выше. Жёсткость у них аналогично eibach pro-kit(примерно)
H&R 29412-1 - они на данный момент самые доступные по цене.
Vogtland 950308 - ещё доступнее, это по сути того же производства, H&R.
По поводу жёсткости, чем жестче, тем лучше стабильность, поведение и управляемость машины. Зачастую, в некоторую угоду комфорту. Если кто-то вдруг слышал/читал разные статьи/факты о том, что очень жёсткие пружины могу не правильно обрабатывать неровности дороги, так как они жёсткие/спортивные и т.д. То есть, если вдруг Вы съехали с хорошей дороги. Началась не очень ровная, порой ухабистая, дорога. Порой, даже, переходящая довольно резко в гравийную дорогу. То, если пружины ооочень жёсткие "машина просто летит над ямками, постоянно теряя сцепление с дорогой"(это цитата из одной статьи). Это верно, но на неон таких пружин Вы не найдёте. Исключение составляют некоторые виды винтовых подвесок "койловеры" Там, как правило, и жёсткость самих стоек регулируется, но глупо их в целом использовать по "бездорожью"(особенно в совокупности с ШС-ми)
Так же не забываем, что под очень большое занижение, надо использовать амортизаторы более короткоходные(которых на неон никогда и не было). Но, что-то мне подсказывает, любителям "уложить машину" помогут стойки от первого неона. Это не 100%. Но, в целом они могу быть взаимозаменены, не без колхоза, скорей всего, но всё же.
По поводу вопроса: "откуда заказывать?". Давайте не будем задавать столь глупых вопросов, явный тюнинг заказывается на e-bay и прочих интернет-площадках. В России этого как правило НЕТ, или продают втридорога "перекупы" местные.
Б/у такие вещи, всё же, я покупать не рекомендую.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Амортизаторы. Вот тут я сразу напишу одно. Если Вы не ездите по треку/кольцу и Вы не явный фанат, Вам просто не нужны ни койловеры, ни оочень жёсткие, регулируемые амортизаторы.
Достаточно обычной Серии(хотя амортизаторы более спортивных серий на неон вообще не производились, за исключением SRT4)
Производитель/Серия
Kyb/kayaba / Exel G/Gr2
Tokico / HP siries
Monro / Sensa-Trac
Bilstein / B4
koni / str.t
Sachs / Super Touring
Так же бывают и другие производители, не самые плохие, такие как Moog например.
Сами Американцы из них всех предпочитают Tokico HP siries(у на с завода стоят Tokico, естественно не сама серия HP, но амортизаторы Mopar - это Tokico).
Стоит отметить что стойки Mopar для неона r/t ([SDE] "Suspension - Sport" - это для тех кто умеет пользоваться каталогами), очень схожи с Tokico HP siries (как пишут сами американцы).
Опять же их "лагерь" делится и на тех кому нравится KYB Exel G/Gr2, да и многие пишут что особой разницы с Tokico HP siries нет.
В нашем случае Mopar амортизаторы для r/t ([SDE] "Suspension - Sport" и Tokico HP siries стоят, мягко говоря, дорого.
А вот KYB Exel G/Gr2 можно найти по более/менее нормальной цене. ~4500-5000 руб. за шт.
Все остальные амортизаторы на Ваш вкус и цвет. Дополню, они все газо-масляные , на неон НЕТ масляных амортизаторов, да и не надо.
Все остальные мягче чем Tokico HP, Mopar амортизаторы для r/t ([SDE] "Suspension - Sport", KYB Exel G/Gr2. Опять же, за исключением аммортизаторов SRT4/PtGT.
Ещё бонус, я про него писал. Передние амортизаторы от PtCuiser/PtGT/SRT4 подходят на неон. Чашка у них выше на 1 см.(к вопросу о том, как поднять морду/выровнять машину)
Модель/марка | Передний PtCruiser | Передний Neon | Задний левый Neon | Задний правый Neon |
Kyb | 235626 | 235627 | 235629 | 235628 |
Tokico | HB3195 | HB3210 | HB2234 | HB2233 |
Monro | 71592 71592ST | 71580 71580ST | 71578 71578ST | 71579 71579ST |
Bilstein | | 22-226969 | 22-226976 | 22-226983 |
Koni | | 8750-1096 | 8750-1097L | 8750 1097R |
Sachs | 030699 290870 | 030696 | 030698 | 030698 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну и последнее, владельцы Pt/PtGT/SRT4 тормозов, в общем те, у кого стоят поворотные кулаки от них. Вы при замене не заметили что они выше обычных поворотных кулаков неона? Просто интересно. А разница почти в 1 см. Никто об этом не написал ни разу.
Отредактировано Viper_nik13 (09.10.2017 15:13)