postal, Я недавно решал подобную проблему. Рабочий цилиндр сцепления был изнутри чем-то смазан, это смазка превратилась в комки какие-то и забила всю систему. Про замену сцепления тоже интересная мысль, про то что корзина жестче стала. Плюс когда снимали коробку могли расшевелить систему(трубки сцепления.
В общем. Первое Вам надо регулировку педали сцепления максимально вверх задрать.
Второе. Отсоединить рабочий цилиндр сцепления, убрать пыльник штока, и вытащить шток. Увидите там поршень. Подставляете емкость, в неё вылетит поршень с пружиной и жидкостью. Нажимаете пару раз педаль сцепления. Если поршень выскочит, почувствуете.
Советую всё почистить изнутри, смазка там не нужна(я не понимаю зачем она там нужна была).
Поршень вставляете заправляя края ножиком, ничего сложного, просто аккуратно. Когда вставите, попробуйте прокачать, я брал тупую отвертку надавливал на поршень. Благодаря пружине он должен очень плавно ходить. Именно так же он должен ходить и с жидкостью! Что зачастую вообще не так, значит в системе есть проблемы(грязь, воздух).
Я прокачивал это всё дело, после опять вытаскивал поршень, чтобы слить всё с мусором который был в системе.
Прокачивать правильно вдвоём. Один следит чтобы жидкость не уходило(не попал воздух) подливает. Другой снизу качает. Я, периодически, в салоне выжимал сцепление, поршень не выскочит, он уйдёт дальше. Этим я убирал воздух из главного цилиндра. Делал так раза 3-5 не больше, остальное прокачивается снизу рабочим цилиндром.
Под конец поршень начинает очень хорошо и плавно уходить, пузырьков из бочка больше появляться не должно. И, самое интересное, при попытке съехать с места, сцепление начинает схватывать максимально низко, хотя регулировка задрана у педали.
У меня осталась проблема, по утрам передача всё так же плохо включается, но, пара прокачек педали из салона и вуаля, опять схватывает снизу, проблем при этом с переключением совсем нет. При дальнейшей езде хоть на пару тысяч км. проблем нет.
То есть воздух в моём случае опять от куда-то попадает, увы(
Вся система в сборе со всеми цилиндрами и бачком 10 т.р. Валео. Уже надумываю раскошелится.
П.С. наконечники тросов у меня в порядке, там полеуретан. Сцепление с выжимным новое, вилка в идеале, шарик под вилкой новый. Как-то так. Возможно полная замена жидкости и прокачка улучшит положения. Мне помогло, не идеально, но проблем при переключении и включении передач нет.