Время владения - 3 месяца. Заранее скажу, что у меня есть дружественный автосервис, который делает скидку от 30% до 50% на работы, поэтому починить/установить для меня не проблема. Денег на авто никогда не жалел, чинил все, дорабатывал так же все. Моя задница любит ездить с наворотами и комфортом. Цены на запчасти средние, т.к. не готов ждать по месяцу на доставку, но с поиском хорошо знаком.
По существу, из всех машин на которых я ездил - Неон не очень. Та же ВАЗ 2114, напичканная мною по самую завязку выигрывает в плане тормозов ( были доработаны), просвета, проходимости, стоимости обслуживания, доп. оборудования. Но она и стоила дороже а вот комфорта меньше. Все же автомат и ГУР решают.
Честно, того же класса у меня был только опель вектра 91 года, с 2л и механикой. Жрал он на 2-3 литра больше Неона на автомате. Просвет такой же, проходимость хуже.
Проходимость и просвет на Неонах вообще отдельная тема. Прет хорошо, но очень страшно за картеры ДВС и АКПП, а если ставить защиту, так вообще везде на брюхо будешь садиться. Поставить проставки - управляемость резко хуже. Авто только для города.
Сравнил с ауди а6 2.8 акпп в 100(4С) кузове (ездил на такой), выиграла ауди во всем, кроме расхода бензина и цены авто... это бред - такой ценник, за такой год.
Скажем так, по сравнению с вечными проблемами в полностью вылизанной до последнего болтика ВАЗ 2114, Неон отличается в лучшую сторону, особенно учитывая год. Хотя весной займусь доработкой, посмотрим что вылезет.
Что еще... Цена ремонта примерно в 2 раза выше чем на ВАЗ, но ниже чем на немцев и японцев. Разборок меньше, з/ч труднее достать, но при желании есть все. Выбор реально меньше, качество разное, не угадаешь, кроме мопара.
Родная оптика - гумно редкостное. Под замену на тюнинг или доработку.