На прошлой неделе случилось страшное... умерло реле поворотов, т.е. включаешь поворот, реле издает один щелчок, поворот не моргает.
Вот эта нехорошая штука:
В добавок оно еще и 5-ти контактное.
Для тех кто не в курсе, это реле стоит прямо в блоке подрулевых переключателей, справа от кнопки "аварийки" по ходу машины.
Дабы не ездить подобно BMW и Mercedes совсем не показывая повороты - решил его заменить. И тут, о ужас, в заказ реле ждать МЕСЯЦ!!! Разбор сразу отмел, т.к. там их просто нет. Судя по партномеру (#4607084) на Неоны 2000 года устанавливалось свое реле поворотов, а с 2001 пошло такое же как и на PT Cruizer, может они и взаимозаменяемы, но ни один эксперт по запасным частям ничего вразумительного сказать не смог. Так что решил не рисковать и заказать именно реле под партномером #4607084.
Вот тут-то и возник вопрос: новое заказал (цена вопроса 1000 руб), а как быть пока оно придет?
Изучив электросхему системы поворотов и аварийной сигнализации, пришел к такому временному решению вопроса:
1. Купил трехконтактное реле поворотов, в данном случае мне попалось от wolvagen passat B3
2. Купил стандартную 5-ти контактную колодку для реле и десяток клемм типа "папа" (меньше не продавалось)
Снял "стрекозу" взял в руки тестер, запасся терпением и начал соображать как эта "система ниппель" работает.
Вот чего намерял:
Как я понял вся эта система начинает работать когда с помощью переключателя поворотов или аварийки замыкается контакт чере лампочки поворотов на "массу".
Немного покумекав, и спалив предохранитель №1, который отвечает за повороты и аварийную сигнализацию подключил 3-х контактное реле:
Получилось временное решение вопроса с работой поворотников и аварийки. Теперь в положении RUN и ACC подается "+" на реле и все работает. В положении OFF аварийка не работает, если подключить 49 выход реле на постоянный "+", то повороты и аварийка будет работать при любом положении замка зажигания.
Постоянный "+" нужен для работы аварийки в положении замка зажигания "OFF".
С "-" ом, который подключается через выключатель аварийки немного сложнее. Как я понимаю в случае неисправной лампочки в сети, реле моргает в 2 раза быстрее, вот чтоб при неисправной лампочке аварийка не моргала быстро используестя дополнительный "-", подключенный через выключатель аварийки. Так сказать в обход основной цепи реле.
Времени было в обрез, так что не успел проверить работает ли на 3-х контактном реле система контроля неисправности ламп поворотов, при которых оно будет мограть в 2 раза быстрее.
Думаю на днях проверить, выложу результаты в тему.
А сегодня пришла мысль, что если подключить постоянный "+" через 5-ти контактное реле на 49 выход реле поворотов, можно получить работающие повоторники только в положении RUN и ACC, а аварийку и в положении OFF. Таким образом родное реле совсем не нужно.
На выходных опробую свою мысль на деле. Потом отпишусь в тему, что получилось.
P.S. Приношу свои извинения за электротехническую безграмотность, и корявые схемы. Хотелось поделиться с народом, вдруг кому пригодится...
Нештатное реле поворотов и аварийной сигнализации.
Сообщений 1 страница 23 из 23
Поделиться129.10.2012 19:54
Поделиться229.10.2012 19:58
Да, совсем забыл: родное реле разобрал, там под самой катушкой стоит микросхема. По-ходу она и полетела, попробую найти, купить и заменить её. Если все получится и реле заработает, выложу отчет в эту тему. Ну а если не заработает, так и не жалко, все-равно реле на выброс.
Поделиться329.10.2012 20:20
Да, совсем забыл: родное реле разобрал, там под самой катушкой стоит микросхема. По-ходу она и полетела, попробую найти, купить и заменить её. Если все получится и реле заработает, выложу отчет в эту тему. Ну а если не заработает, так и не жалко, все-равно реле на выброс.
там микруха точно такая как и в русских десятках, производитель микросхем должен быть один и тот же....
Поделиться529.10.2012 20:24
да купил бы реле поворотников от другой машины и не парься!микросхемы на всех стоят
Поделиться629.10.2012 20:30
Разобрал реле, там стоит микруха U6431B, может кто знает где её еще применяют?
Поделиться729.10.2012 20:37
Разобрал реле, там стоит микруха U6431B, может кто знает где её еще применяют?
я схему этой микросхемы только что выложил в посте 4 этой темы
используется только для поворотникорв практически во всех машинах в мире
Поделиться929.10.2012 20:46
Работает, за нее отвечает нога номер 7 микросхемы.
может понадобится вот схемка
Читал твою тему. Респект, если реле восстановлю, то обязательно воспользуюсь. Собираюсь в передние поворотники установить светодиодные лампы белый + желтый. Белый на дневной свет, желтый повороты.
P.S. У меня крайслер неон европеец.
Поделиться1029.10.2012 20:54
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- … /U643.html
вот весь датащит
Приогромное спасибо и РЕСПЕКТ тебе! Сразу удалю не нужную дорожку из реле.
Кажется поломка реле намного прозаичней, чем я думал. Просто загорели пятаки на накатушка и плавающем контакте. Сейчас почищу, соберу реле, а завтра по светлу пойду поставлю, попробую. Отпишу, чего получилось.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ И СОЧУВСТВИЕ!.
Поделиться1129.10.2012 21:05
Лелик, без проблем я давно говорил на форуме, если что по электрике надо я даже на расстоянии помогу...
Поделиться1229.10.2012 21:16
Лелик, без проблем я давно говорил на форуме, если что по электрике надо я даже на расстоянии помогу...
Ну тогда совсем обнаглею... Может подскажешь куда на поворотники подключить выходы из сигналки, чтоб при открытии и закрытии машины моргали все поворотники. Пока у мне поргает тока перед. Сигналку ставил предидущий хозяин, по совместительству мой друг, моторист и балбес.
Поделиться1329.10.2012 21:19
я рекомендую через диоды 2A подключать прямо в проводку в подрулевом переключателе, там провода идут, я на форуме как то писал щас запамятовал, найду скажу если надо схему намолюю...
Поделиться1429.10.2012 21:21
кстати почитай вот это Переделка реле поворотов для работы со светодиодными лампама! там про реле
Поделиться1529.10.2012 21:24
кстати почитай вот это Переделка реле поворотов для работы со светодиодными лампама! там про реле
Читал. Уже все сделал в старом реле, убрал ненужную дорожку. Сейчас его собираю, завтра проверю. Все-равно огромное спасибо.
Поделиться1629.10.2012 21:29
свое не нашел, (оно наглядное было) но вот отличная тема Разъем подрулевого переключателя (цвета проводов)
там берем провода и к ним через розочку из диодов подключаем ко всем 4 поворотам...,
Поделиться1729.10.2012 21:31
свое не нашел, (оно наглядное было) но вот отличная тема Разъем подрулевого переключателя (цвета проводов)
там берем провода и к ним через розочку из диодов подключаем ко всем 4 поворотам...,
А можешь нарисовать схему (в принципе и так понимаю как надо сделать). Главное подскажи тип и модель диода, которые надо применить.
Заранее благодарен.
Поделиться1929.10.2012 21:53
вот схема
вот диод
FR207 можно любой на 2А
Уже в какой раз благодарю тебя. Еще раз огромное спасибо.
Реле собрал, должно работать, завтра проверю.
Поделиться2130.10.2012 15:11
Mega-ZZZ,
Сегодня поставил реле на место, оно работает. Т.е. было достаточно почистить контакты на мех. части самого реле. Далее перерезал дорожку к выходу №7 с микросхемы, как ты советовал на схеме. Реле отказалось паботать вообще. Когда дорожку восстановил, все опять заработало.
Поделиться2230.10.2012 23:24
сфоткай что именно ты перерезал и скинь мне фотку, можешь в личку можешь сюда, я скажу что не так, тыточно не перепутал ножки отсчет от ключа вел?
просто ты не первый кому я делал отключение контроля перегорания ламп..
Отредактировано Mega-ZZZ (30.10.2012 23:28)
Поделиться2331.10.2012 11:08
сфоткай что именно ты перерезал и скинь мне фотку, можешь в личку можешь сюда, я скажу что не так, тыточно не перепутал ножки отсчет от ключа вел?
просто ты не первый кому я делал отключение контроля перегорания ламп..
Отредактировано Mega-ZZZ (Вчера 23:28)
Как ты мне и писал, посмотрел датащит по этой микрухе, высчитал 7-й контакт и перерезал дорожку.
Вот фотки.
Я конечно плохо соображаю в электронике, но вроде как 7-й контакт отсчитать должен был правильно
Напоминаю: реле собрано на микросхеме U643 1B
Отредактировано Лелик (31.10.2012 11:10)