Если приехал сам, а уехал на тягаче, то спалили в сервисе - требуйте замены мозгов, угрожайте судом мотивируйте претензию тем, что приехали своим ходом с не работающим вентилятором, а после сервиса вдруг сгорел мозг - их косяк!..
По поводу обдува:
Прежде чем диагностировать электрические цепи, проверьте, не перегорел ли предохранитель.
1) Если двигатель перегревается, а вентилятор системы охлаждения не включается, отсоедините электрический разъем от вентилятора и присоедините мотор вентилятора прямо к аккумулятору временными перемычками с предохранителем. Если мотор не заработал, замените его.
2) Если мотор вентилятора в порядке, но вентилятор не включается, когда двигатель становится горячим, причиной может быть неисправное реле вентилятора. Вентилятор системы охлаждения должен работать в двух случаях. При работающем компрессоре системы кондиционирования вентилятор всегда включен. Вентилятор должен включаться также по команде ЭБУ, если температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения. ЭБУ включает вентилятор в зависимости от внешних условий и температуры двигателя. Эти цепи управления очень сложны, и проверять их должны специалисты. Иногда работу вентилятора можно восстановить, просто заменив перегоревший предохранитель или реле.
3) Найдите реле вентилятора в коробке предохранителей и реле в моторном отделении проверьте реле. Если реле в порядке, проверьте проводку и разъемы до мотора вентилятора.
Если очевидных причин неисправности не обнаружено, причиной может быть неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или ЭБУ. В таком случае систему управления вентиляторами должен продиагностировать дилер или специалист СТО. (можно и самому)
Замена
1) Отключите отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
2) Снимите воздухоочиститель.
3) Слейте охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость недавно заменена и в хорошем состоянии, сохраните ее для повторного использования.
4) Отсоедините от вентилятора электрический разъем.
5) Снимите верхний шланг радиатора. Если шланг присох, захватите его рядом с концом пассатижами с регулируемым захватом, покрутите его и стяните с патрубка. Если и это не помогает, разрежьте шланг и замените его новым.
6) Снимите верхнюю опору радиатора.
7) Выверните винты крепления радиатора.
8) Снимите узел вентилятора вверх из моторного отделения.
9) Для отделения крыльчатки от вала мотора отверните гайку или освободите фиксатор.
10) Для отделения мотора вентилятора от кожуха отверните гайки или выверни- те винты крепления. Отсоедините мотор от кожуха.
11) Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
П.С. При установке узла вентилятора убедитесь в том, что резиновые уплотнители вокруг узла находятся на своих местах. Без них система охлаждения не будет эффективно работать.
Отредактировано Dex (20.12.2013 07:19)