Потихоньку привожу в порядок недавно купленное авто, дошло дело до насоса гидроусилителя руля!
Помимо самого отчета, пополнятся который будет по наличию времени, напишу информацию собранную
в дебрях интернета. Считаю для себя, информация полезная поэтому не грех и выложить.
Оригинала на exist не нашел, но и не оригинал вызывает умиление, при просмотре цены.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=E5205D06&sr=-4
Исполнительный механизм гидроусилителя легкового автомобиля, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом - такие усилители называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF- то же, что и в автоматических коробках передач. А отечественные агрегаты работают на масле марки Р, по своим свойствам близком к обычной "веретенке".
Роторный насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель.
У такого усилителя производительность прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и наоборот).
Да, гидроусилитель руля – штука хорошая. Но только на сухой дороге. На скользкой – опаснейшая, так как не дает возможности руке чувствовать меняющееся сопротивление дороги.
Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.
Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.
Нельзя длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
Зимой!
Не делать резких движений, все задубевшее! Выдавите сальники!
Не начинать движение пока стрелка температуры не сдвинется с места, хотя бы чуть-чуть. ГУР уже прогреется.
Не оставляйте колеса вывернутыми при стоянке
Самый опасный маневр - наезд или съезд, на высокое препятствие (типа борбюра) левым передним колесом при выернутом до
конца руле зимой. При этом сжатыи и задубевший пыльник шруса деформирует обратную трубку ГУР в месте входа в рейку.
Это жизненный практический опыт, многих людей, да и мой тоже, при эксплуатации системы гидроусилителя.
Отредактировано Loretta (31.12.2011 00:47)