Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Автомобильные новости » Работай на АвтоВАЗе или сдохни с голоду


Работай на АвтоВАЗе или сдохни с голоду

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Поразительный документ оказался в распоряжении редакции «За рулем». Речь идет о приказе, запрещающем тольяттинским компаниям принимать на работу высококвалифицированных инженеров, которые, возможно, хотели бы сбежать с АвтоВАЗа. Иначе поставщики рискуют получить проблемы с дирекцией завода.

"Работай на АвтоВАЗе или сдохни с голоду" - наверное, как-то так можно расценить послание заводской дирекции, подписанное вице-президентом по закупкам Д. Кашаповым и вице-президентом по техническому развитию Е. Шмелевым. В письме говорится о том, что существуют некие "риски" того, что специалисты АвтоВАЗа, которых успели обучить новой процедуре соблюдения стандартов качества Renault/Nissan Alliance New Product Quality Procedure, из-за более высокой зарплаты могут перейти на работу в тольяттинские фирмы по производству автокомплектующих. А утечки персонала сейчас допустить ни в коем случае нельзя, считают на ВАЗе. Письмо, попавшее в  прессу, получило большой резонанс в тольяттинской общественности.

Конечно, таким образом завод пытается удержать хотя бы тех специалистов, которые у него еще остались - еще в прошлом году по своей воле ВАЗ покинуло много людей, которые не верят его руководству, не видят идеи, не видят команды, не верят в продукт. И неправильно думать, что для какого-нибудь банка эти лозунги могут быть актуальными, а для многотысячного провинциального завода - нет. О том, что люди покидают завод сами, говорил в интервью AN и тогдашний вице-президент по персоналу Дмитрий Михаленко и позже подтверждал вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев. Последний тогда еще обозначил, что не хватает опытных инженеров, и высококлассные спецы, владеющие навыками цифровых технологий и компьютерного моделирования вообще-то в большом дефиците. Мол, будем принимать меры, обучать. А может даже, будем проводить дополнительный набор. Кстати, Михаленко тогда говорил, что зарплата инженера НТЦ составляет чуть выше 17 тыс. рублей.

Однако, очевидно, что работа на умирающем заводе, пока туда окончательно не пришла Renault, не воодушевляет молодежь, которую, где бы она не проживала,если это не совсем деревня в несколько домов, интересует личностный рост, профессиональные успехи и даже карьера, плюс, нужно еще как-то  содержать семьи.

Насколько этично и профессионально оправданно такое письмо в духе "наших никого на работу не берите" - мне трудно судить. Я могу рассуждать субъективно. В Тольятти с работой плохо. Это моногород. Но кое-какие предприятия, имеющие отношение к автомобильной промышленности, кроме ВАЗа, там все же есть. Только пойти работать на них, как выяснилось, нельзя - ВАЗ обидится. Возможно, Renault/Nissan действительно потратила какие-то средства на обучение вазовцев, однако были ли с ними подписаны какие-то контракты, ограничивающие свободу на право выбора места работы, мне неизвестно. Мне думается, что не были, поскольку еще летом в производственной программе завода все было очень непонятно, сначала уволили несколько тысяч человек - затем начали набирать студентов по краткосрочным контрактам.

Письмо завода говорит мне о неимоверном цинизме, неуважительном и уничижительном отошении к людям, которых новая дирекция завода воспринимает не более, чем  "винтики", о полном отсутствии человеческого фактора - на то, что будет с людьми и автомобильными компетенциями в регионе, им реально НАПЛЕВАТЬ. Налицо полный разрыв связей внутри коллектива - при том, что действующая производственная культура, в принципе, давно устарела, мне думается, что без идеи преемственности, которую, кстати, пиарят и активно используют практически ВСЕ мировые автопроизводители  - в самое ближайшее время на ВАЗе будет сохраняться полный раздрай.

Саму идею рынка как такового - будь то авторынок или рынок рабочей силы - АвтоВАЗ сводит к нулю. АвтоВАЗ всегда работал вне рыночных условий и сейчас существует исключительно благодаря средствам налогоплательщиков. Для высококлассных инженеров на ВАЗе давно работы - НЕТ. Найти им работу по профилю в городе уже давно довольно проблематично, бросать все, начинать жизнь с нуля - не выход. Идет какая-то работа по созданию LADA Granta (low-cost), RF-90, чего-то там говорят про будущую модельную линейку, но ничего принципиально нового пока на заводе не создается. Максимум, чем развлекаются на ВАЗе - это палитра цветов. Вот и новый информ-повод нашелся, новый цвет "премьер" - вроде как новый "продукт"...Угу.

Кроме того, это опять же не дает шаснса совершенствоваться системе поставщиков, которым много говорили о том, что надо переходить на новые стандарты качества – а где взять специалистов? С рынка их, надо полагать, не возьмешь – потому что рынок рабочей силы, как видно, душат на корню. Между тем, у поставщиков все еще хуже, чем у самого завода - ситуация действительно очень угнетающая, пока еще люди держатся на "старых запасах".

Между тем, проблема локализации и развития автокомпонентной базы, кажется, приобретает все большие масштабы - особенно после принятия новых правил промсборки, согласно которым автокомпании обязаны наладить выпуск как минимум 300 тыс. автомобилей в год и инвестировать в производство не менее 500 млн. долларов. Завтра в "АСМ-Холдинге" должна состояться обширная дискусия на эту тему, где должны присутствовать представители Минпромторга и большинства автозаводов и прояснить ряд вопросов на эту тему. (Кстати, встречайте харизматичного лидера "АСМ" Александра Ковригина среди наших блогеров).

Автор autogirl, Личный блог

2

Да писец такими темпами наши "любимые" лады прекратят свое существование, а студентов правильно , что берут студенту много не надо " завтрак студента- это хлеб и майонез" поел и пошел собирать дальше девятки и т.д.
Потом опять поел и собирать -:" Романтика"
А на 17 тысяч рублей - только в кино с девушкой сходить и себе компьютерных игр накупить.

Зато все спецы отдыхают либо работают в больее  лучших условиях.
Эксплуатация детского труда..... писец.

3

П@шка написал(а):

А на 17 тысяч рублей - только в кино с девушкой сходить и себе компьютерных игр накупить.

Паш, люди с семьями вне москвы живут на такие деньги... к сожалению
нихреновое такое кино получается

4

CrespO, Согласен полностью. Летом был в Смоленской области, такой фильм ужасов увидел - до сих пор эмоции через край бьют. Заколоченные дома, умершие деревни и поселки, отсутствие инфраструктуры, в частности дорог... Родственики жены живут в Тамбове, зарплата на унитарных предприятиях - 10000-12000, в комм. структурах - 20000 потолок, и то по знакомству... После зтого смотришь на сытую рожу ВВП, глаголящего о выгоде Олимпиады и ЧМ по мячику и желание одно - все наше правительство на вилы... Хотя в Москве некоторые подвижки конечно есть. У меня возле дома есть пешеходный туннель под железкой, выход из него упирался в проезжую часть улицы со сплошной разметкой. Местным ментам дела небыло, что пешеходы вынуждено нарушают ПДД и рискуют жизнью (единственное место перехода жел. путей, каждое утро ведут детей в сады и школы), пока я не написал письмо главному ГАИцу.Пришел ответ - типа обращение переслали в управление ГИБДД по МО. Неделю назад повесили знак. Посмотрим нарисуют ли зебру как потеплеет...

5

Письмо завода говорит мне о неимоверном цинизме, неуважительном и уничижительном отошении к людям, которых новая дирекция завода воспринимает не более, чем  "винтики", о полном отсутствии человеческого фактора - на то, что будет с людьми и автомобильными компетенциями в регионе, им реально НАПЛЕВАТЬ.

Вы забываете где живете! Нашей страной управляют ВОРЫ! Их мало кто знает, но реальная власть у них.

6

Liverpul написал(а):

зарплата на унитарных предприятиях - 10000-12000

приезжайте к нам в Гомель он процветает с такой зарплатой, цены у нас нас в целом такие же или дороже

7

sanetschka, Спасибо, нас и здесь не плохо кормят:)


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Автомобильные новости » Работай на АвтоВАЗе или сдохни с голоду