На Тверском бульваре в Москве в понедельник глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров с командой разработчиков представили готовые концепты трех будущих "Ё-мобилей" с разными типами кузова. Прохоров заявил, что все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этому на одной из машин даже включили двигатель с помощью мобильного телефона. Однако гибрид завелся только с третьего раза и почему-то не поехал.
Машины на ходу, подтвердил Прохоров, в январе компания готова провести тест-драйв. Миллиардер пошутил, что сомневается, сможет ли влезть в автомобильчик, но в результате разместился за рулем, пишут "Ведомости". В комплекте с каждым "Ё-мобилем" будет идти "Ё-фон", который позволяет заводить машину дистанционно.
В понедельник автомобили Прохорова демонстрировались журналистам. В блоге "Ru-авто" уже появились фотографии с презентации. С 2 по 12 января следующего года на отечественные гибриды смогут посмотреть все желающие.
Представлены технические характеристики российских гибридов
Все представленные машины построены на единой платформе, их технические характеристики следующие.
Спортивное кросс-купе оснащено полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, снаряженная масса - 650 кг, дорожный просвет - 200 мм, двигатель - роторно-лопастной мощностью 45 кВт (60 л.с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч в экологичном режиме - за 10 секунд, в спортивном - за 7 секунд. Топливом для двигателя служит 92 бензин либо природный газ. Расход топлива составляет 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков - 1100 км.
"Ё-фургон" весит 650 кг, грузоподъемность двухместной машины - 750 кг. Дорожный просвет - 170 мм, двигатель - такой же, как и в кросс-купе, привод - полный, но опционно может устанавливаться привод только на два колеса.
Третий автомобиль линейки прохоровских гибридов - городской "Ё-микровэн". Автомобиль имеет 5-местный кузов, его снаряженная масса - 700 кг. Разгон до 100 км/ч в экологичном режиме занимает 11 секунд, а в спортивном - 8 секунд. Привод - либо полный, либо на два колеса.
Ориентировочная цена "Ё-мобиля" - 10 тысяч долларов
По словам Прохорова, эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности за счет того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД "Ё-мобиля" уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров. "При этом "Ё-мобиль", являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива", - отметил Прохоров. Все машины будут стоить порядка 10 тыс. долларов и рассчитаны на молодую российскую семью.
Дизайнер Лебедев считает "Ё-мобиль" "стремноватым"
Известный российский дизайнер Артемий Лебедев считает неправильным оценивать автомобили по внешнему виду. По его словам, он хотел бы проехаться на "Ё-мобиле" прежде чем его "обос..ть". Однако, понимая, что прокатиться на гибриде российского производства получится нескоро, Лебедев все же дал оценку "Ё-мобилю" по фотографии.
Критике подвергся пятиместный семейный "Ё-мобиль" в кузове хэтчбек. На сайте своей студии Артемий Лебедев пишет, что автомобиль имеет совершенно обычный и далеко не современный внешний вид, который в процессе производства станет еще проще.
"Все эти перепады в профиле переда автомобиля уйдут в реальных моделях из соображений безопасности (лучше сбивать пешехода как можно более плоской конструкцией), - объясняет Лебедев. - Двухцветная раскраска когда-то уже была в автомобилестроении, потом от нее отказались".
Кроме того, логотип "Ё-мобиля" Лебедеву показался "стремноватым". О том, что именно ему не понравилось, дизайнер подробно объяснил в своем комментарии: "Просто х..во буква "Ё" сделана, у автора вектор дрожит неприятно и не по лекалу".
Прохоров мечтает об экспорте
ООО "Ё-Авто" (ранее ООО "Городской автомобиль", совместное предприятие "Группы "Онэксим" и ЗАО "Яровит") рассматривает возможность размещения производств гибридных автомобилей не только в России, но и в других странах, сообщил глава "Онэксима" Михаил Прохоров на презентации прототипов в понедельник. Он уточнил, что выпуск "Ё-мобиля" может быть реализован в других странах, в том числе и по франчайзинговой схеме, передает "Газета.ru".
Отвечая на вопрос "Ведомостей", Михаил Прохоров сообщил, что первый завод по производству "Ё-мобилей" будет построен к середине 2012 года, тогда же машина начнет сходить с конвейера. Инвестиции в предприятие составят 150 млн евро. По подсчетам олигарха, его проект может окупиться за три года, причем на его финансирование не будет потрачено "ни рубля государственных денег", подчеркнул он.
В Москве презентовали предсерийный "Ё-мобиль".
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться114.12.2010 10:20
Поделиться214.12.2010 10:56
а я бы купил бело-голубенькую. мне нравится. да и вообще, если салон буден не плохой и стоить будет до 10т.дол. то я наверно рискну!
Поделиться314.12.2010 11:04
о ннннеееетттт!!! максимальная скорость 120 км\ч, воопще не катит((
Поделиться414.12.2010 11:09
Интересно а двухлитровый мотор на 150 лошадей они не крайслеровский ли впендюрят =)))
очень важно сколько на них гарантия будет и кто у нас будет потом ремонтировать роторные двигатели =))))
а еще очень важно чтобы запчасти не как у субару стоили, потому как в то что будет качество как у японцев - верится с трудом...ну что ж остается надеятся что в 2012 все таки будет конец света и Прохорову не придется отвечать ...=)
Поделиться514.12.2010 11:15
Вячеслав, роторно-лопастной мощностью 45 кВт (60 л.с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивает энерговооруженность АНАЛОГИЧНУЮ двухлитровому 150-сильному ДВС
Поделиться614.12.2010 11:49
Aleckpro,
а пердон...старый стал совсем не вижу ничего...
я то думал их два будет... =))) но тем не менее по-моему у нас роторные двигатели ремонтировать можно только в институтах со спец оборудованием, но посмотрим, спрос рождает предложение =)))
хотя если все так получится то это шаг вперед хоть по смотрим как это ездить на гибриде =)))))
Поделиться714.12.2010 13:07
Aleckpro, Это то да, про мощность, но насколько я помню у этого типа двигателя небольшой ресурс, в отличии от обычного ДВС. Поправьте, если ошибаюсь.
Поделиться814.12.2010 13:40
я читал про роторные двигатели. их использовали на спецмашинах наших служб в СССР.ресурс очень небольшой. а ремонт я думаю превратится в огромную проблему.Прохорову надо какой нть остров с народом купить.и там играться .то рабочая неделя 60 часов.то роторные машины.
Поделиться914.12.2010 14:00
warwar, Да вот и я о том же. У нас во дворе была Волга с роторным двиглом, чет не долго она ездила:( Но машинка ураган была. И про роторные двигатели у мазды тоже были нехорошие разговоры, что ресурс чуть более 100.000
Поделиться1014.12.2010 14:46
У них у всех роторно-поршневые двиги, а это роторно-лопастной....
Поделиться1114.12.2010 17:01
Aleckpro, А в чем различие?
Поделиться1214.12.2010 21:22
Внешне страшненькие(
Поделиться1414.12.2010 22:23
У негоже электроника сплошная!У меня была до Неона 8-ка,там электроники почти и нет (3 датчика:)), но и те вечно глючили! А это ё-чудо вообще наверно один большой ё-глюк будет! )
Поделиться1514.12.2010 22:28
да, электроника зло....
но меня смущает только одно - МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 120 КМ\Ч!!
Ну как на ней ездить??? На кой ей тогда полный привод???
Поделиться1614.12.2010 22:37
Мда, особо не поездишь на ней,особенно по трассе! А 150 л\с....как раз для дрифта хватит,тока я думаю,что это будет её 1-ый и последний дрифт!
А насчёт скорости- как раз,когда выйдет она в продажу,то Москва окончательно встанет,а в пробке больше 20 не разгонишься,так что вполне хватит! гы-гы
Поделиться1714.12.2010 23:00
Aleckpro,
у нее стартовая скорость должна быть хорошей, а потом где это ты собрался так летать, у нас выше 120 км нельзя ездить нигде =)))))))))) и потом полный привод не для скорости а для проходимости и уверености на дороге, а по нашим дорогам это в самый раз, у нас только по кольцу и можно болтше 120 шпарить, а по трассе можно неожидано и в кювет уехать
Linark, а вот насчет страшненьких не согласен - они очень даже ничего по дизайну, уж всяко лучше калины или приоры
Поделиться1814.12.2010 23:59
Вячеслав, и мне бело-голубенький по дизу нравится))) собрались творческие люди))) ахахах) поспорим?)))
А по 120 км\ч.... я боюсь что по трассе не смогу обогнать фуру)))
и вообще... ты ж меня знаешь) я больной)))
Поделиться1915.12.2010 01:12
А по - моему выглядит ничего. Только, как сказали выше - в процессе выпуска дофига изменится.
Так было и с девяткой, калиной и приорой.
Удачи товарищу производителю, что могу сказать. От америкомарок все равно не откажусь... Всяко лучше...
Когда начали выпускать приору, а особенно универсал (самая безопасная на сегодняшний день среди Лад ), в рекламе и у оф. дилеров говорили, что оцинкованный КУЗОВ(полностью!!!) будет.
Ага, отец сглупил... "Хочу себе машину для работы, новую".
В конце концов 350 рублей на приору универсал в люксе.
3 месяца - хром пузыриться начал, 6 месяцев - на стыках, гранях, ребрах - появление жучков ржавчины.
А про подушки, которые стреляют, если по трамвайным путям ездить, рассказывать? А про треск в салоне, 3 из 4 работающих стеклоподъемников?
Поделиться2015.12.2010 08:33
Так по мне так вообще, я считаю что такие автомобили-копии и тем более с такими двигателями будут выгодны только для людей бальзаковского возраста , а молодежи нужно что-то по мощнее для понтов и знакомства с лицами противоположного пола.
Так как на разход бензина всем помойму срать.
Поделиться2115.12.2010 09:22
П@шка,
Так как на разход бензина всем помойму срать.
А это исключительно дань моде:) И потом, не исключено, что вся эта кухня для получения какого-нибудь гранта.
будут выгодны только для людей бальзаковского возраста
С какого перепугу??? А на дачу ездить? А стройматериалы возить? А урожай обратно осенью? А если сломается где-нибудь в поле? На мой взгляд люди предпенсионного возраста и старше вообще на это чудо смотреть не будут. Обеспеченные купят Ярис или Гольф, народ победеней будет с маниакальным упорством брать Калину-Приору.