Ультразвуковая чистка топливных форсунок в домашних условиях додж неон (dodge neon II)
или ультразвуковая чистка топливных форсунок своими руками!
Даже самые эффективные фильтры не могут качественно изменить используемый бензин. Тяжелые фракции и сера без проблем преодолевают топливные фильтры. А т. к. форсунки располагаются в верхней части двигателя, непосредственно в зоне самых высоких температур, то под их воздействием в тонких каналах происходит образование смолистых отложений. Этот процесс протекает кратко, но более интенсивно, когда двигатель остановлен и наблюдается кратковременный перегрев корпуса инжектора. Каналы форсунок в это время не охлаждаются бензином, как это происходит в рабочем режиме.
Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм. может изменить пропускную способность этого канала на 25%.
Очевидно, что в любом режиме этот процесс протекает тем активнее, чем ниже качество бензина. Постепенно, но неотвратимо, смолистые отложения уменьшают проходные сечения каналов вплоть до их полного перекрытия. И, если первоначально меняется только качество распыления топлива — изменяются форма и направление факела распыла, то поздней, с ростом отложений, падает и количество впрыскиваемого бензина.
ИТАК:
- потеря приемистости и мощности,
- повышенный расход топлива,
- неустойчивая работа в режиме холостого хода,
- плохой запуск двигателя (особенно минусовой температуре) — одни из ярких признаков последствий смолистых отложений в каналах форсунок инжекторов
- увеличение расхода топлива;
- повышение токсичности отработавших газов СО-СН;
- появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
- пропуски воспламенения;
- хлопки в выпускной системе;
- быстрый выход из строя свечей, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
(указанные выше косвенные признаки могут являться проявлением и других неисправностей двигателя, но в этой статье мы будем рассматривать только форсунки.)
Попросту со временем форсунки забиваются, перестают корректно распылять бензин, топливо сгорает не полностью, увеличивается его расход, возрастает уровень выхлопа СО-СН, двигатель работает в ненормальном режиме, что заметно даже на слух;
Способы очистки:
ПЕРВЫЙ Чистка инжектора без демонтажа форсунок с двигателя (т.н. промывка инжектора или промывка форсунок).
К двигателю подключают специальную установку, которая прокачивает специальную жидкость через топливную рампу и форсунки. Двигатель вашего автомобиля работает некоторое время на этой смеси. Работает с перебоями, троит, детонирует. Вам промоют форсунки, но умолчат о том, что загадили все остальное, ведь за время чистки все внутренние детали двигателя подвергаются серьезному износу.
Таким образом "в нагрузку" к чистым форсункам вы получаете:
- критический износ всех внутренних деталей двигателя из-за работы на низкооктановом моющем веществе;
- необходимость замены масла и масляного фильтра, т.к. чистящее средство (сольвент) попадает и в масляную систему, о чем на сервисе зачастую помалкивают;
- необходимость замены свечей - после "помывки" сольвентом от них мало что останется.
В нагрузку потребуется замена свечей, масла и масляного, а также неотвратимое приближение капремонта двигателя;
ВТОРОЙ Чистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем (т.н. ультразвуковая чистка форсунок или ультразвуковая чистка инжектора).
Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и обрабатываются ультразвуком,
при этом бытует мнение, что: внутренние части форсунки подвергаются неминуемому разрушению, хотя на мой взгляд мнение ошибочное, т.к.
1. Эффект очистки достигается из-за кавитации вызываемой ультразвуком!!! (наблюдается только в жидкостях)
2. Излучаемая мощность мала, что бы подвергать разрушению саму форсунку (к примеру, как мяч, ударяемый о бетонную стену)
3. В этом отношении самая уязвимая часть форсунки – это лакокрасочное покрытие обмотки катушки, но жидкость туда не попадает – это во первых, а во вторых она скорее всего залита компаундом!!!
После такой чистки:
- другие элементы топливной системы (топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, дозатор-распределитель) остаются загрязненными;
- ваш кошелек изрядно худеет - чистка одной форсунки колеблется от 300 до 1000 рублей;
Итого наиболее качественный и гуманный способ чистки форсунки это - ультразвук
Для чистки в домашних условиях ультразвуком нам потребуется:
- Пластмассовое ведерко (емкость), желательно не очень больших размеров, что бы можно было свободно погрузить ваши форсунки и УЗСМ
- Ультразвуковая стиральная машинка (по тексту - УЗСМ) (подойдет любая, но чем выше излучаемая мощность – тем лучше)
- Стиральный порошок (без отбеливающих эффектов, неплохо показал себя сорти для активаторной стирки)
- Горячая вода
- Спрей, очистка инжектора, но можно и без него!
Собственно, сам фотоотчет:
Такая форсунка была изначально, грязная и забитая!!
1. Разводится стиральный порошок, как для стирки, горячей водой в пластмассовом ведре, опускается туда УЗСМ (положение значение не имеет)
2. Через 20-30 минут вытянуть промыть и сменить воду и сделать новый мыльный раствор, так нужно продолжать до тех пор пока при включенной машинке значительно не уменьшиться запах бензина
3. Затем для усиления эффекта можно их скрутить резинкой ( на фото после получасовой промывки, уже внешне видны изменения)
и расположить непосредственно на пяточке УЗСМ
Т.к. мне удалось раздобыть 2 УЗСМ 2-ю я расположил сверху, так же можно подключить реле что бы форсунки открывались и закрывались
(уверенно срабатывают от 3,5 вольт)все это время, можно каждый час их ворочать, предусмореть что бы все это было в горячей воде около 60 градусов!!!
( я ведерко поставил в ванную, а в ванную набрал почти кипятка, что бы быстро ведерко не остыло и оставил на ночь)
Заполнил по чуть чуть форсунки, их открыл и обождал что бы самотеком эта жидкость в них пролилась
И собственно вуаля, - чистенькие
Установил без предварительной проверки производительности, т.к. снимал их и устанавливал не я, поэтому время было ограничено
Оценить факел можно путем подключения к форсунке спрея, причем дополнительный эффект очистки возникает от самого спрея
Как-то так:
картинка не моя, сам проверить не успел
А оценить равномерность работы можно и аналогично прибору
Понадобятся 4 прозрачных стакана, рабочий топливный насос к которому одновременно подключены все форсунки
Форсунки открываем одновременно и через какое-то время смотрим наполнение стаканов – всё
Но как показала практика, после 6 часов полоскания в ультразвуке, даже без всяких предварительных проверок, это уже дало значительный эффект:
двигатель стал работать ровнее и значительно тише, вибрация руля значительно снизилась на ХХ, если погазовать слышно что обороты набирает иначе не как раньше не просто вуув, а как то прям со свистом и почти мгновенно, чего раньше не наблюдалось, стала отлично тянуть на низких оборотах, по изменению в динамике, наверное тоже что-то изменилось, по разгону не знаю, зима - скользко особо не поразганяешься, расход тоже пока не успел замерить....