По просьбам одноклубников пишу данный трактат, надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Отчет о перетяжки капота, крыши и крышки багажника матовой пленкой. Технологии на разных пленках немного отличаются, я постараюсь рассказать то, что знаю. И так начнем:
Выбор и покупка пленки. Сейчас есть большое количество разнообразных виниловых пленок: матовые, глянцевые, карбоновые. Кроме внешних отличий, есть еще отличие в толщине, устойчивости температурам, клеящем слое. По последнему параметру могу сказать, что есть, оказывается, такой клеящий слой, который сам выпускает воздух. Если я не ошибаюсь, называется RapidAir. Я покупал без него, но думаю лучше брать такую. В общем, я остановился на матовой пленке Oracal 970 черного цвета, без каких либо слоев. Стоимость данной пленки составила 1000 рублей \ погонный метр. Карбон стоил 1500, а к каждой из пленой +200 рублей за слой RapidAir. Сразу скажу, что есть пленки в ширину 122 см а есть 152 сантимов. Надо брать только 152. Погонный метр в данном случае считается метром отрезанным от рулона, т.е. 100 см на 152 см. Не реклама, но для Питерцев подсказка, покупал в Carbonny.ru очень нормальное отношение к клиенту. Если ничего не запороть, то на наши машинки (капот \ крыша \ крышка багажника) то хватает 3,5 погонных метра с лихвой. Я делал 2 раза крышку багажника, 2 раза капот и 1 раз крышу. Мне хватило 5,5 метров.
Подготовка. Первое что нужно – это найти площадь, где будет производиться оклейка, температура не менее 18 градусов. Ее надо обязательно!!! ВСЮ вымыть и убрать. Потому что пленка имеет свойство притягивать к себе все говно с расстояния метра. Статика друзья. Найти ракель, я делал мягким шпателем, но лучше, все же ракель. Приготовить фен, подойдет как обычный, так и строительный. Нужен еще канцелярский нож, есть еще специальный нож, но его я не нашел. Ну и клей, я использовал гель Супермомент. Перед оклейкой пленку надо продержать в температуре рабочей комнаты около 2-3 часов.
Моем машину!!! Тщательно со всех сторон, во всех углах, особенно под резинками дверей, завороты капоты и крышки багажника. После мойки загоняем машину в рабочую зону. Даем ей высохнуть, потом протираем обезжиркой, я использовал мистер мускул для окон со спиртом. После того как все высохнет, проходимся феном по всей рабочей области. Так же нужно подготовить разбрызгиватель с мыльным раствором. Но оговорюсь, что можно клеить и на сухую. Вопрос в навыке. Если уверен в себе клей на сухую, это лучше, не надо потом машину 2-3 суток в тепле стоять! Но если начнешь переклеивать если что-то пойдет не так, могут быть проблемы с отклеиванием лака и еще некоторые нюансы. Я клеил по влажной методике, но тогда еще было тепло. Нужно не менее 2 человек, а в идеале 3ое.
Небольшая инструкция – любые складки и вмятины решает нагревание этой части феном и разглаживанием на объекте ракелем. Поэтому не паникуйте при виде изъянов.
Главное правило – натяжка под правильным углом, правильный нагрев и четкая работа ракелью. Не надо делать сразу много, надо делать так чтобы при косяке и отклеивании этого куска не испортить уже тот, что лежит идеально.
Оклейка капота. Отрезаем нужный кусок винила, с запасом для захвата руками. Далее протираем чистой тряпкой капот, и ближнее подкапотное пространство. Натягиваем в руках кусок и слегка проходимся теплым воздухом. Рассеиваем мыльный раствор по капоту, количество на глаз. После чего края в сантиметрах 5 протираем тряпкой для будущего лучшего сцепления. Примерно накладываем пленку на капот, и фиксируем ракелью серединку. От середины, не используя фен, начинаем разглаживать вверх на ширину самой ракели, и так же, потом от середины вниз. После чего отдираем первую половину и натягиваем ее не сильно. Действия просты. Двигаясь от середины капота, приглаживаем 5-10 см в бок, и так вверх, потом тоже делаем вниз. Должно получаться как бы полосами. Натягиваем примерно под 20-30 градусов над приглаживаемой поверхностью. Соответственно это угол от верха до низа постоянно меняется. Фен используем немного перед каждым разглаживанием, т.е. нагрел линию 20 см, прогладил. На капоте им лучше не увлекаться, только ближе к фарам он нам понадобится серьезно. Самое главное делать движение ракелью четко в одну сторону, и стараться его не двигать углом. И еще – не пытайтесь приподнять уже приклеенную пленку пальцами, от этого будут выпуклости, которые будут потом проблемой для разглаживания. Так мы потихоньку делаем до расстояния 5-7 сантимов до края.
В сложных местах все решает нагрев пленки и ее натяжка. Тянуть не боимся – она может тянуться в 2 раза аж. В любом случае, там где появляются складки – греем, тянем и по чуть-чуть приглаживаем. И тут края, один греет, другой натягивает и разглаживает. Тут медленно, прогреваем, натягиваем под 10 градусов и разглаживаем, после этого греем то что торчит до состояния мягкого и тягучего материала и пальцами заворачиваем и приклеиваем к изнаночной стороне. Не тянем сильно. Просто греем и заворачиваем. Иначе будут складки. После этого берем канцелярский нож и отрезаем с запасом 3-4 сантима от края внутренней стороны по всему периметру. Делаем это очень аккуратно, т.к. можно загубить всю работу. После этого еще раз прогреваем по всему завороту и проглаживаем пальцем. Через 2 часа смотрим края, если отлезли клеем на супермомент.
Оклейка крыши. Тут все так же как и на капоте, о середины и по половинкам. Самый простой элемент. Расскажу только о краях. Затыкаем по бокам пленку под резинки-уплотнители дверей. Спереди, лично я снимал верхнюю резинку стекла, затыкал туда пленку, и потом сажал на клей. Сзади у меня было сложнее. Там некуда заткнуть, поэтому берем резак, и отрезаем аккуратно на 3 мм дальше начала резинки. После этого пробуем заткнуть между резинкой и крышей, у меня получилось.
Оклейка багажника. Если руки дрожат, лучше не начинать! У меня ушло 4 часа, и получилось не без косяков. И так. Начинаем с верхней части, та что горизонтальная. Там все просто. Делаем как капот и крышу, но держим свисающую часть, иначе будет портить жизнь. Сделав, скидываем свисающую часть, кто курит – покурить раз или два, или выпить бутылочку пива. Удобнее делать это вдвоем. Один греет, другой тянет и разглаживает. СОВЕТ – ВЫТАСКИВАЙТЕ СТОПАК, ИНАЧЕ БУДЕТ ПОТОМ ПРОБЛЕМА С ВЫРЕЗАНИЕМ. И так, тот кто тянет, берет стул, так чтобы сидя глазами упираться в делающуюся область. Тянущий –следи за рукой, я в порыве злости и не обратил внимания, как стер руку в кровь, особенно около ногтей. Начинаем с любого понравившегося края. Представим что с правого. Тянем пленку под 45% к горизонтали машины, ну или крышки багажника. Тянем, греем до тех пор пока с пленки уйдут все волны, они разгладятся, вот увидите, и не ждем пока застынет, клеем ракелью, но не более 2-4 сантиметров, все равно потом придется отклеивать, т.к. не сойдется углы и будут складки, и так эти 2-4 сантима разглаживаем, сдвигаясь влево. При этом угол натяжки уменьшаем так, чтобы к середине тянуть уже параллельно полу. Дойдя до стопака, сначала просто клеем как обычно. Не замечаем его. Идем к другому краю, так же изменяя угол натяжки. Потом с того угла идем обратно, так же изменяя градус и разглаживая 2-4 сантима. И так до конца, после горизонтальной полосы пойдет чуть легче. Перед тем как заворачивать края, нагрейте пленку в районе стопака, и продавите пленку пальцами. После чего подложите дощечку с другой стороны и вырежьте овал с отступом 5 мм от краем, после чего заворачиваем, натягивая пальцами и нагревая. Края делаем как на капоте!
Доводка. Убираем пузыри. Одинокие пузыри до 1,5 мм не трогаем, уйдут. Первое что надо сделать с остальными – попробовать собрать их в один большой, потом иглой, чем тоньше – тем лучше, протыкаем под углом 45 градусов к плоскости в сторону пузыря с верхнего края. После чего с нижнего края начиная, ракелью выдавливаем воздух. Тоже самое с одинокими большими пузырями.
Удачи всем в этом нелегком деле