V.I.P. beSS, пробег 122 000 миль. Летом пробило прокладку ГБЦ, тогда и ремонтировал. Поскольку делал своими руками, заодно прочистил все, до чего дотянулся, притер клапана, до блеска убрал нагар на поршнях и головке. Масло америкосовское Chevron. Почти полностью изменена система подачи топлива, хоть это к делу не относится особо. Оцениваю состояние двигателя, для своего возраста, как очень хорошее. Планирую сделать замер давления в выпускном коллекторе и, если там есть сопротивление, убрать катализатор.
Насчет EGR, так она к клапанной крышке не относится никак, как я понял. Вчера ее снимал, держал в руках. Везде потыкал пальцем, подул, где можно. Это трубка с электровакуумным клапаном, соединяющая впускной и выпускной коллектор. Клапан открывается на прогретом моторе в диапазоне 1000-4000 об., чтобы часть выхлопа перла обратно во впускной коллектор для более полного дожигания, чтоб выхлоп чище был.
А отвод газов под крышкой да, воткнут в подачу воздуха, до заслонки.