Власти Москвы предлагают включить затраты на ремонт дорог в стоимость автомобильных шин. О намерении решать дорожные проблемы в столице за счет водителей объявил накануне первый заместитель мэра Петр Бирюков. По его мнению, от автомобильных шин и скорости движения автомобилей по дорогам развивается колейность. Поэтому водители должны хотя бы частично оплачивать ремонт дорожного покрытия. Будет ли идея столичных властей реализована, пока неясно. Вместе с тем, эксперты называют такую инициативу абсурдной и предлагают вместо этого снизить коррупционность сферы дорожного строительства.
Расходы на реконструкцию московских трасс и объемы работ в этом году будут такими же, как и в прошлом, заявил в эфире столичного канала ТВЦ Петр Бирюков. Часть этих расходов, по логике чиновника, давно пора переложить на автомобилистов.
"Каждый, кто приобретает автомобильные шины, должен вносить свою определенную лепту. Например, в стоимость шин должна входить стоимость ремонта дорог. Но для этого нужен закон", - сообщил Петр Бирюков.
Однако машины являются лишь катализатором, а не причиной колейности, указывают "Новые Известия". Основная причина появления настоящих траншей на наших трассах – в неправильной технологии строительства. А конкретнее – в нарушениях при укладке так называемой подушки под верхний слой асфальта – солидного слоя из щебня, своего рода основания дороги. Если подушка уложена неправильно, то покрытие через какое-то время проседает.
"Я слабо себе представляю, какой закон можно принять по этому поводу и как он будет соотноситься с остальными городскими и федеральными нормативными актами, – сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он напомнил, что по московским дорогам ездят не только жители столицы, но и ее гости, в том числе и из-за рубежа. По логике столичных властей, иностранные государства тоже должны платить, заметил Травин.
"Мы платим транспортный налог, осуществляем множество других платежей, почему бы не брать деньги на ремонт из этой копилки? – задается вопросом председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Чиновникам выгодно тратить как можно больше денег на ремонт дорог: тем больше можно положить себе в карман".
При этом в качественных работах они не заинтересованы. "Прибыльность от ремонта и строительства дорог у нас в два-три раза выше, чем в Европе, у нас используются более дорогие материалы, – сообщил научный руководитель Центра исследования постиндустриального общества Владислав Иноземцев. – Для сравнения: один километр четырехполосной трассы обходится в Китае в 2,9 млн долларов, в Бразилии – в 3,6 млн долларов, а в России – в 12,9 млн долларов".
По мнению эксперта, закон вряд ли будет принят в ближайшее время: градус кипения в автомобильной среде и без этого сейчас высок. Впрочем, инициатива с "налогом на шины" вполне может использоваться и как отвлекающий маневр, полагает Виктор Травин.