Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков выступает за полную отмену проблесковых маячков на автомобилях. Как он считает, подобная мера позволит избавиться от одной из главных проблем больших городов - от пробок. Спецсигналы следует оставить только для узкого круга первых лиц страны, которых, по мнению Гудкова, всего 6 человек.
"Мигалки - это российские бюрократические понты. Это страшная тайна, охраняемая государством", - отметил депутат. По его словам, он делал депутатский запрос, но не все государственные структуры ответили на него, передает РБК.
Напомним, что после отмены Владимиром Путиным в 2006 году мигалок общее число автомобилей без цветографических схем, на которые установлены спецсигналы, было сокращено в 6 раз - до 1 000. Постановлением правительства за каждым ведомством закрепили определенное количество машин с мигалками. Например, правительству их сейчас полагается 25, аппарату правительства - 40, администрации президента - 25, Госдуме - 12, а ФСБ - 230. Госкорпораций в правительственном перечне нет. Разрешение на установку спецсигналов выдает Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.
На смену же мигалкам пришли так называемые номера "спецсерий" - МОО, АМР и ЕКХ. Они стали для сотрудников ГИБДД ориентиром, что автомобиль, на котором они установлены, останавливать не стоит, даже при грубейшем нарушении ПДД (выезд на полосу встречного движения, сопряженный с обгоном, проезд на красный сигнал светофора и т.д.).
Номера так называемых "спецсерий" MOO и АМР можно без особых проблем приобрести в Москве. Правда, не всякому автолюбителю это по карману.
Как сообщил корреспонденту NEWSru.com источник, связанный с ГИБДД Юго-Восточного административного округа Москвы, цена на такие "элитные" номера колеблется от 40 до 60 тыс. долларов. При этом даже если автомобиль с номерами "спецсерии" останавливает сотрудник автоинспекции, у владельца никаких проблем не возникает – номера не являются подделкой и прописаны в базах ГИБДД. Особенно состоятельные могут приобрести к своему номеру АМР и проблесковый маячок – который также будет абсолютно легальным (во всяком случае, для сотрудников госавтоинспекции). Обойдется номер спецсерии и мигалка к нему в сумму до 120 тыс. долларов.
По словам источника NEWSru.com, в российских регионах цена, как правило, вдвое ниже. Так, по его данным, в Краснодарском крае приобрести номер спецсерии и спецсигнал можно за 60 тыс. долларов.
При этом иногда автовладельцы устанавливают спецсигналы на автомобили, которые по определению не могут быть ими оснащены – это может быть BMW M-серии, спортивные внедорожники и т.д. Госструктуры, стоит отметить, подобные автомобили не закупают.
Несмотря на запрет со стороны правительства РФ пользоваться главам госкорпораций и госкомпаний автомобилями с мигалками, многие этот указ игнорируют. Так, в ноябре прошлого года в Москве в ДТП попал глава компании "Роснано" Анатолий Чубайс. Он ехал на автомобиле по резервной полосе с проблесковым маячком и сиреной. В то время как такие опознавательные знаки полагаются по закону только высшим федеральным чиновникам.