Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


DODGE NEON CLUB

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Автомобильные новости » Проверять "ксенон" ежедневно на дорогах никто не будет!


Проверять "ксенон" ежедневно на дорогах никто не будет!

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://supple.image.newsru.com/images/big/95_19_951941_1267708533.jpg
Инспекторы дорожно-постовой службы на дорогах не будут проверять автомобили на наличие или отсутствие нештатных ксеноновых ламп в фарах. Отдельные высокие чины ГИБДД пообещали, что подобным проверкам автомобиль будет подвергаться не ежедневно на дорогах, а только при прохождении техосмотра, то есть раз в 1-2 года.
"Никаких проверок на дорогах "ксенон - не ксенон" быть не может, - заявил начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев на заседании в Мособлдуме в четверг. - Такие проверки - только при прохождении государственного технического осмотра", - подчеркнул он. По словам Сергеева, запрет на использование ксенона был принят еще в 2005 году. И он касается только транспорта, установка газоразрядных ламп на котором не предусмотрена заводом-изготовителем. "Как, например, ставят в "Жигулях" ксенон и дополнительное устройство, чтобы такая лампа работала", - разъясняет Сергеев. - А если блок-фара предусматривает наличие ксенона, то ездить на таком автомобиле можно спокойно", - цитирует начальника ГИБДД Московской области "Интерфакс".
В тоже время, в опубликованном ранее на сайте ГИБДД разъяснении говорилось прямо противоположенное: останавливать, проверять машины и составлять в отношении водителей протоколы о лишении прав, если "ксенон" в автомобилях не штатный, инспекторы ГАИ будут вправе.
"Отныне установка ксеноновых ламп в обычную автомобильную оптику квалифицируется сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). В подобных случаях инспектор будет составлять протокол об административном нарушении и отправлять его в суд. За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов", - отмечалось в сообщении Госавтоинспекции РФ.
В случае когда изъять кустарный "ксенон" будет невозможно - например, если автомобиль, на котором он установлен, будет остановлен ночью вне населенного пункта - автоинспектор будет вправе арестовать и само транспортное средство.
Напомним, что запрет на нештатные ксеноновые фары ГИБДД РФ ввела в конце февраля. В Госавтоинспекции считают, что самостоятельно установленный "ксенон" нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку ослепляет встречных водителей. В соответствии с запретом, автомобилисты, использующие в своих автомобилях ксеноновые фары, не предусмотренные заводом-изготовителем, могут быть лишены водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года.

2

Пипец товарищи !!!! Я ваще запутался!

3

Мы от ГИБДД дождемся ясности или им так удобнее нас разводить на дорогах? И если в Московском регионе можно сослаться на Сергеева то в ТУле свой начальник. И с какой ноги он завтра встанет неизвестно

4

Короче в Госдуме как обычно. То ли у нас законы принимают каждый раз новые депутаты, то ли эти старперы и блАндинки не в курсе уже существующих постановлений... Не модернизируя уже существующие законы, а вводя новые(зачастую противоречащие старым), появляются хитрости и дырки. Вот, прочитав эту статью, я тож запутался... :) И все равно, спорить с ментами себе дороже. Вон их там сколько с беноклями... охотники за газовым светом млин...

5

Создать тему не смог, ток что пишу сюда, но вроде как по теме.
Надеюсь модераторы шапками не закидают:))
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.
Через день после публикации
статьи, в СМИ появилось
официальное заявление
начальника ГИБДД о том,
что лишать прав нужно только
владельцев "пиратского"
ксенона. А автолюбителям на
машинах у которых стоят
фары, соответствующие ГОСТу,
бояться нечего.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Взято с  auto.vesti.ru (С)

Отредактировано Boogiman (09.03.2010 09:28)

6

Не знаю... отбирают или еще нет... но от греха по дальше я свои ксенончики домой принес... а галогены в машину... и терь снова ни хна не вижу...)

7

с ними бесполезно спорить. они все быдло.

8

uptime, Не стоит так резко.

9

* большинство.

10

Я скажу так! Если есть ксива в кармане то можно хоть с мигалкой ездить!!!!

11

atztec написал(а):

Если есть ксива в кармане то можно хоть с мигалкой ездить!

Очень большое заблуждение. Хотя ксивы разные бывают... Если вы охранник президента, тогда можно и с мигалкой)))

12

...

13

:cool:

14

Dinam написал(а):

...

В я блочко) Кошки улыбнули)

15

Dinam, Галоген слепит больше, 100% Osram!)


Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Автомобильные новости » Проверять "ксенон" ежедневно на дорогах никто не будет!