С начала февраля вступили в силу установленные Правительством РФ правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования — документ, который закрепляет права и обязанности автомобилистов и операторов платных дорог (владельцев и концессионеров).
Стоимость проезда в документе не зафиксирована — указано лишь, что методику расчета тарифов и их максимальный уровень утверждает правительство. Оплата может варьироваться по категориям транспортных средств и в зависимости от сезона или времени суток, для «постоянных клиентов» и льготников могут быть предусмотрены скидки. Хозяин дороги помимо сбора оплаты должен заниматься организацией дорожного движения: следить за качеством трассы и своевременно устранять возникающие помехи, в том числе эвакуировать на охраняемую стоянку сломавшиеся или аварийные автомобили. Причем эвакуация и первые сутки хранения машины должны быть бесплатными для владельца. Обязан оператор и информировать водителей о бесплатных объездных путях.
Тем временем госкомпания Автодор во втором квартале 2010 года готовится приступить к строительству первого 43-километрового участка платной трассы Москва—Петербург, автострада соединит МКАД с Солнечногорском, минуя Химки. Планируется, что воспользоваться этой дорогой можно будет уже к 2013 году. Инвестиции составят 66 млрд руб лей, 37 млрд из которых — бюджетные. Вся новая питерская трасса длиной 650 км обойдется Автодору в 200—240 млрд рублей. На ее протяжении планируется возвести 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. На выезде из столицы трасса будет десятиполосной, в ленинградской и московской областях планом предусмотрено восемь полос, в Тверской и Новгородской — шесть. Средняя стоимость проезда — 3,6 рубля за километр.