Государственная затея по субсидированию железнодорожной доставки новых автомобилей с европейской территории России на Дальний Восток ожидаемо провалилась: за год было перевезено всего лишь около двух тысяч машин, а из запланированных правительством 2 млрд рублей потрачено 54 млн. Но эксперимент продлен, причем теперь господдержка действует и в обратном направлении — ведь во Владивостоке 29 декабря начал работу завод компании Sollers, где на подъемниках будут дособирать из «крупноузловых» корейских машинокомплектов все внедорожники SsangYong для российского рынка. Интересно, что к визиту на Дальзавод премьер-министра России Владимира Путина в цехе аналогичным образом дособрали несколько внедорожников УАЗ Патриот. Ближе к концу года во Владивостоке должна начаться досборка микроавтобусов Fiat Ducato и грузовиков Isuzu, а по заказам дилеров и региональных госслужб здесь могут делать и УАЗы. Наладить сварку и окраску мощностью до 40 тысяч машин и задействовать на производстве две тысячи человек во Владивостоке обещают к 2012 году — равно как и развернуть производство компонентов, на что будет потрачена солидная часть из пятимиллиардного кредита Внешэкономбанка, выданного под весь дальневосточный проект.
Во всем Дальневосточном федеральном округе в прошлом году поставлено на учет лишь восемь тысяч новых автомобилей — на две тысячи меньше, чем в 2008 году. Но продажи исконно отечественных автомобилей понемногу растут: в регионе, который после повышения таможенных пошлин оказался отрезан от японского рынка подержанных иномарок, в сумме продано около четырех тысяч Лад и УАЗов.
Результат оказался таким, каким его прогнозировали многие ведущие экономисты и специалисты в данной отрасли. Дальний восток лишили работы, лишили права обладать качественными и недорогими автомобилями, равно как всех россиян, предложив по сути утопию.