История убийства и восстановления движка первого неона.
Начну с лирического отступления:
Ночью в субботу 31.07.2010, после отмечания день рождения клуба, мы поехали забирать мой чудесный неон из ремонта. Позвонила я без всякой надежды, может просто уже привыкла звонить узнавать как он. Сообщили, что собрали. Припарковавшись рядом с сервисом около 22:30 я не знала чего ожидать. Но среди стоящих машин ожидающих ремонта, я увидела поворотник и сразу узнала – он! Я обняла свой черный, блестящий додж и просто не могла поверить, что он возвращается домой (гараж), очень долго я жила без него.
Его я ждала долго - 129 дней. 129 дней он был в ремонте. Ремонтировался он меньше, чем вызван простой я сказать точно не могу, но по словам сотрудников сервиса, они были очень загружены работой, еще жара стояла.
А теперь немного фактов:
Итак, просто факты без эмоций. Представьте ожидание машины из ремонта в течении четырех месяцев, когда при каждом звонке говорят - "собираем, ведутся работы". Вот мои эмоции можно понять, но у меня они уже прошли.
В сервис я его везла и знала, что нас ожидает – капиталка.
А как все начиналось...
Июль 2009 г.: горит чек. Ошибки 12, 44, 41, 21, 25, 52, 65, 21, 21, 55. Периодически трясется двигатель, скачут обороты. Сменили катушку зажигания (помогло на 3 дня).
Машина ездит прекрасно. Заправляюсь 92 бензином, периодически лью ультимейт 95.
Август 2009 г.: горит чек. Ошибки 12, 44, 41, 21, 25, 52, 65, 21, 21, 55. Катализатор сгорел. Оба датчика кислорода тоже. Собираюсь ставить пламегаситель и лямбды новые покупать.
Сентябрь 2009г.: Подло ночью ударили припаркованную машину в правое переднее колесо. Сломан суппорт, помято крыло и дверь. Замена шаровых передних, колодок.
После всего этого коплю денег на выхлоп и датчики.
Машина ездит прекрасно, но дергается ппц как, еще и руль криво стоит. Заправляюсь 92 бензином, периодически лью ультимейт 95.
Сентябрь, октябрь, ноябрь 2009г.: Ставлю стеклоподъемники. Меняю воздушный фильтр. Завожу машину и из под капота идет белый дым. Дроссель в масле, свечи в масле. Машина ездит… походу на смеси масла и бензина((( Комресиия 12 10 6 3
Пока ездит..
Умирает бензонасос в пути(((
Ноябрь-март: Стоит в гараже и ждет решения хозяйки.
24 март 2010: Едем в сервис.
Апрель - середина мая: Известен диагноз - сломался поршень, клапана прогорели ну и куча всякой херни. Ждем детали.
Середина мая - июль: ждем непонятно чего. Лично я - когда его починят.
Помимо капремонта движка, было принято решение менять сцепление, радиатор.
В сервисе сказали менять ролик ГРМ с ремнем, а я ведь только в июне это все меняла. Машина после этого месяца 3 ездила. Но они утверждали, что он изношен. Ладно, купили новый. Попросила их вернуть все детали которые сняли. Обещали сложить аккуратно в багажник, т.к. они им не нужны. Детали не вернули(((
Двигатель перебрали, расточили, кольца и поршни нового размера подобрали (они единственные кто взялся за это).
Стартер отнесли в ремонт. Генератор тоже отнесли в ремонт – реле от жигулей, диодный мост от нисана (мощность меньше.. сказали сгорел).
Перебрали всю электрику (отдельное спасибо за это, давно хотела).
Срезали катализотор и поставили пламегаситель. Датчики кислорода перепаяли бошевские от классики (стоят дешевле. покупала в Руси).
Итог:
Детали двигателя ~ 40 тыс. руб.
Детали не двигателя ~ чуть больше 20 тыс. руб.
Работы: двигатель – 25 тыс. руб. (сейчас цены изменились!!!).
Электрика - 13 800 руб.
Остальное – сколько тыс. руб.
Всего: ~ 40 тыс. руб.
Всего ~ 100 тыс. руб.
Happy end:
Как вы видите, ждать пришлось долго. Большую часть этого времени машина просто стояла. Перед отдачей его мне, машину помыли и пропылесосили салон, шины подкачали.
Обидно что в салоне висел ароматизатор в виде красных кубиков, но пока машина простаивала, они пропали(((
Детали, хоть и просила перед каждым их посещением не выбрасывать, а отдать, в частности сломанный поршень, так и не отдали(((
Может это и мой косяк, что из машины ничего не забрала и мордочка от магнитолы тож пропала, я не помню где она вообще находилась. Но вот на это мне абсолютно всеравно, я и так хотела новую покупать.
Но почему-то я не жалею, что машина была в этом сервисе, какая-то слепая уверенность, что все с ним будет хорошо.
Эти 129 дней он просто был в моей памяти, я осознавала что он есть, но не чувствовала необходимости в том, чтобы он был у меня. С другой стороны я не была готова с ним расстаться.
После того, как я села в него, плавно и нежно нажала на педали, с легкостью повернула руль и послушав работу двигателя, я поняла, что все это было сделано не зря.
Первоначально мне предлагали его продать, чтобы не мучаться. Машина тогда еще была на ходу... И я думала...
И пока я думала мне пришла в голову мысль - а вот в будущем, когда я смогу себе позволить дорогие машины, я буду очень ругать себя за то, что когда-то испугалась проблем с убитой, но любимой купешкой и рассталась с ним. Эта мысль и явилась решающей для отвоза машину в сервис.
Теперь он снова со мной.
Вывод:
Не надо откладывать решение подобных проблем (лямбды, катализатор) на потом. Лучше отказаться от эксплуатации авто на время, пока не будет возможности его починить, ибо последствия ужасны.